ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ АО «ИГИРНИГМ» 29.06.2016г.

УТВЕРЖДЕНО

решением Общего собрания акционеров
АО «ИГИРНИГМ»
от «29» июня 2016г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ

АО «ИГИРНИГМ»

г.Ташкент – 2016г.

Оглавление

I.    Общие положения. 2

II.   Принципы функционирования системы внутреннего контроля. 3

III.  Органы и лица, ответственные за осуществление внутреннего контроля. 3

IV.  Механизм мониторинга работы органов внутреннего контроля. 4

V.  Заключительные положения. 5

                                                                                                                                                         I. Общие положения

1.  Настоящее Положение о внутреннем контроле разработано в соответствии с законодательством, Уставом АО «ИГИРНИГМ» (далее – Общество), Кодексом корпоративного управления, утвержденного протоколом заседания Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления от 31.12.2015г. № 9 (рег. от 11.02.2016г. №02-02/1-187) и внутренними документами общества.

2.  В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

Система внутреннего контроля - это совокупность организационных мер и процедур, используемых в Обществе в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Основной целью организации системы внутреннего контроля является обеспечение защиты прав и законных интересов всех акционеров, в том числе миноритарных.

Внутренний контроль – это непрерывно действующий процесс в деятельности Общества, направленный на повышение эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления наиболее оптимальным образом с целью получения обоснованного и достаточного уровня относительно достижения целей Общества.

Процедуры внутреннего контроля - это совокупность мер, осуществляемых Службой внутреннего аудита при ее наличии, Ревизионной комиссией, Наблюдательным советом, Исполнительным органом, а также подразделениями Общества, уполномоченными осуществлять внутренний контроль (далее - подразделения Общества), и направленных на выявление нарушений законодательства и внутренних документов Общества при осуществлении финансово - хозяйственной деятельности, на оценку эффективности достижения Обществом поставленных целей, а также взаимодействия субъектов внутреннего контроля между собой в процессе реализации процедур внутреннего контроля.

3.  Настоящее Положение определяет задачи системы внутреннего контроля, принципы ее функционирования, а также лиц, ответственных за внутренний контроль.

                                                                    II. Принципы функционирования системы внутреннего контроля

4.  Система внутреннего контроля в Обществе строится на следующих принципах:

Непрерывность – постоянное и надлежащее функционирование системы внутреннего контроля позволяет Обществу своевременно выявлять любые отклонения от нормы и предупреждать их возникновение в будущем;

Подотчетность всех участников системы внутреннего контроля – качество выполнения контрольных функций каждым лицом контролируется другим участником системы внутреннего контроля;

Ответственность всех субъектов внутреннего контроля, работающих в Обществе, за надлежащее выполнение контрольных функций, в рамках своих полномочий;

Осуществление внутреннего контроля на основе четкого взаимодействия всех подразделений и служб Общества;

Своевременность передачи сообщений об отклонениях – передача участником системы внутреннего контроля в максимально короткие сроки соответствующей информации лицам, уполномоченным принимать решения об устранении отклонений;

5.  Система внутреннего контроля включает следующие компоненты:

- контрольная среда;

- процесс оценки риска;

- информационная система, включая соответствующие бизнес-процессы, связанные с финансовой отчетностью, и обмен информацией;

- действия по контролю;

- мониторинг средств контроля.

6.  Внутренний контроль призван обеспечить:

- сохранность активов, экономичное и эффективное использование ресурсов Общества;

- соблюдение требований действующего законодательства, внутренних политик, стандартов и процедур Общества;

- выполнение бизнес-планов Общества;

- полноту и достоверность бухгалтерских записей и финансовой отчетности Общества;

- выявление, идентификацию и анализ рисков в момент их возникновения в деятельности Общества;

- планирование и управление рисками в деятельности Общества, включая в себя принятие своевременных и адекватных решений по управлению риском до момента нанесения им максимального ущерба;

- установление и поддержание хорошей репутации Общества в деловых кругах и у потребителей;

- разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности Общества.

                                                III. Органы и лица, ответственные за осуществление внутреннего контроля

7.  Внутренний контроль осуществляется Наблюдательным советом Общества, Службой внутреннего аудита при ее наличии, Ревизионной комиссией, Исполнительным органом, а также другими сотрудниками Общества на всех уровнях, и при этом каждый несет ту или иную ответственность за внутренний контроль.

8.  Функции, права и обязанности, ответственность, порядок расчета выплачиваемых вознаграждений, требования к составу и квалификации, функционирующих в Обществе подразделений предусмотрены внутренними документами Общества. Данные документы, равно как и иные документы, прямо или косвенно затрагивающие вопросы внутреннего контроля не могут противоречить настоящему Положению.

9.  В функции Наблюдательного совета входит определение направлений развития и стратегий системы внутреннего контроля, а также постоянное совершенствование процедур внутреннего контроля. Наблюдательный совет координирует деятельность исполнительного органа и органов внутреннего контроля.

10.  Ответственность за осуществление функций внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью Общества, его подразделений и служб, филиалов и представительств, возлагается на постоянно действующий орган внутреннего контроля - Ревизионную комиссию, задачи и полномочия, которой отражены в Положении о Ревизионной комиссии.

11.  Ответственность за осуществление регулярного контроля, а именно за соответствием совершаемых финансово - хозяйственных операций Общества и его обособленных подразделений законодательству Республики Узбекистан, а также над полнотой и достоверностью бухгалтерской и финансовой отчетности возлагается на исполнительный орган Общества и Службу внутреннего аудита при ее наличии.

12.  В состав органов контроля не допускаются лица, которые признавались виновными в совершении преступлений в сфере экономической деятельности или преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления или к которым применялись административные наказания за правонарушения в области предпринимательской деятельности или в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг;

13.  Надлежащее функционирование системы внутреннего контроля зависит также от профессионализма сотрудников. Общество прилагает усилия к тому, чтобы система подбора, найма, обучения, подготовки кадров обеспечивала их высокую квалификацию и соблюдение ими высоких этических стандартов.

                                                                 IV. Механизм мониторинга работы органов внутреннего контроля

14.  Целью проведения мониторинга является оценка эффективности системы внутреннего контроля Общества, в том числе ее способности обеспечить выполнение поставленных перед ней целей и задач, а также выяснение существенности недостатков системы.

15.  Органы внутреннего контроля Общества ежеквартально отчитываются перед Наблюдательным советом Общества о результатах проведенных проверок в соответствии с их функциональными обязанностями.

16. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за год Ревизионная комиссия Общества составляет заключение, которое заслушивается на годовом общем собрании акционеров Общества.

17.  Внешний аудитор при проверке системы внутреннего контроля рассматривает действующую систему внутреннего контроля, осуществляет оценку целесообразности контрольных механизмов, проводит проверку эффективности системы внутреннего контроля. Изучая и оценивая процедуры внутреннего контроля, особое внимание уделяется на санкционирование проведения хозяйственных операций, распределение обязанностей, документирование и запись при проведении контрольных процедур.

18.  Привлечение независимых профессиональных организаций для оценки эффективности системы внутреннего контроля Общества осуществляется на конкурсной основе по решению Наблюдательного совета Общества.

19. Наблюдательный совет Общества в составе своего годового отчета представляет акционерам информацию о результатах проведенного анализа и оценки надёжности и эффективности системы внутреннего контроля, основанного на отчетных данных внутреннего и внешнего аудитов, Ревизионной комиссии, информации из других источников и собственных наблюдениях по всем аспектам внутреннего контроля, включая: финансовый контроль, операционный контроль, контроль над соблюдением законодательства, контроль внутренних политик и процедур.

20.  Мониторинг системы внутреннего контроля направлен на своевременное выявление недостатков и их устранение.

                                                                                                                                   V. Заключительные положения

22. Настоящее Положение является обязательным для соблюдения работниками Общества, членами его органов управления и контроля.

23. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему утверждаются Общим собранием акционеров простым большинством голосов.

24. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения, вносимые в него, раскрываются Обществом на его корпоративном веб–сайте в сети Интернет в течение десяти дней после подписания протокола заседания органа управления общества,
на котором принято соответствующее решение.

25. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2017г.

Подписаться на рассылку

Внимание! Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации.

ctrl + enter

Контакты

Адрес: 100164, Республика Узбекистан, г. Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, ул. Олимлар, 64 Б блок

Тел.: (+99891) 162-11-18

Канцелярия: (+99891) 162-11-18

Телефон доверия: (+99891) 162-11-18

Email: igirnigm@ing.uz