Ichki audit xizmati to'g'risidagi nizom / Положение о службе внутреннего аудита (16.06.2015)

 

 

«УТВЕРЖДЕНО»
решением общего собрания
акционеров АО «ИГИРНИГМ»
«16» июня 2015 г.
Председатель собрания
________ Н.У. Мухутдинов

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«ИНСТИТУТ ГЕОЛОГИИ И РАЗВЕДКИ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ»

 

 

г. Ташкент - 2015 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения

2. Основные задачи и функции службы внутреннего аудита.

3. Права и обязанности службы внутреннего аудита.

4. Требования к службе внутреннего аудита.

5. Независимость службы внутреннего аудита.

6. Требования к проведению внутреннего аудита и составлению сводного отчёта по результатам его проведения.

7. Ответственность службы внутреннего аудита.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Положение в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2006 года № ПП-475 «О мерах по дальнейшему развитию рынка ценных бумаг» устанавливает единые требования к организации внутреннего аудита в AJ «Neft va Gaz Konlari Geologiyasi Нamda Qidiruvi instituti», именуемый в дальнейшем «ОБЩЕСТВО».

1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

внутренний аудит - деятельность структурного подразделения «ОБЩЕСТВА» (службы внутреннего аудита) по контролю и оценке работы исполнительного органа управления и структурных подразделений «ОБЩЕСТВА» путем проверок и мониторинга соблюдения ими актов законодательства РУз, учредительных и внутренних документов, обеспечения полноты и достоверности отражения данных в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, установленных правил и процедур осуществления хозяйственных операций, сохранности активов, а также внедрения принципов корпоративного управления;

служба внутреннего аудита - структурное подразделение «ОБЩЕСТВА», осуществляющее внутренний аудит, создаваемое с учетом требований, установленных настоящим положением, решением наблюдательного совета «ОБЩЕСТВА».

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕОГО АУДИТА:

2.1. Основными задачами службы внутреннего аудита являются:

  • обеспечение наблюдательного совета достоверной информацией и подготовка предложений по совершенствованию деятельности «ОБЩЕСТВА» по результатам осуществления внутреннего аудита;
  • оперативное внесение органам управления предприятия рекомендаций по устранению выявляемых в процессе внутреннего аудита недостатков, осуществление контроля за их устранением.

2.2. Основными функциями службы внутреннего аудита являются:

  • осуществление внутреннего аудита (ежеквартально и по итогам отчетного года) путем проведения соответствующих проверок по направлениям, указанным в пункте 6.1настоящего Положения, в соответствии с ежегодно утверждаемым наблюдательным советом «ОБЩЕСТВА» планом;
  • проведение экспертизы заключаемых хозяйственных договоров на предмет их соответствия требованиям законодательства;
  • оказание структурным подразделениям «ОБЩЕСТВА» методической помощи при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности, консультирование их по вопросам финансового, налогового, банковского и иного законодательства;
  • изучение информации о сделках с аффилированными лицами общества.
  • оказание содействия наблюдательному совету «ОБЩЕСТВА» в разработке технических заданий, оценке предложений внешних аудиторских организаций, а также подготовка рекомендаций при выборе внешней аудиторской организации для проведения аудиторской проверки.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

3.1. Служба внутреннего аудита имеет право:

  • получать документы «ОБЩЕСТВА» (приказы, распоряжения руководителя, решения органов управления, справки, расчеты, заверенные копии необходимых документов и другую документацию) устные письменные объяснения от должностных и ответственных лиц «ОБЩЕСТВА» по вопросам, возникающим в ходе осуществления внутреннего аудита;
  • привлекать соответствующих специалистов предприятия для оказания содействия в проведении внутреннего аудита

3.2. Служба внутреннего аудита обязана:

  • соблюдать при осуществлении внутреннего аудита требования настоящего Положения и иных актов законодательства;
  • составлять отчеты в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, согласно пунктам 6.2–6.7настоящего Положения;
  • проверять достоверность показателей финансовой и статистической отчетности;
  • соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении внутреннего аудита;
  • в случае обнаружении фактов, свидетельствующие о причинении предприятию убытков его должностными лицами и другими работниками, незамедлительно сообщать об этом наблюдательному совету «ОБЩЕСТВА» и осуществлять соответствующую запись в аудиторском отчете;
  • своевременно осуществлять изучение информации о сделках с аффилированными лицами, по итогам которого принимать участие в составлении соответствующего протокола;
  • участвовать в проведении инвентаризации активов и контроль за своевременностью ее осуществления в установленном законодательством порядке;
  • служба внутреннего аудита может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством и учредительными документами «ОБЩЕСТВА».

IV. ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖБЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА.

4.1. Сотрудники службы внутреннего аудита должны отвечать одному из следующих требований:

  • иметь квалифицированный сертификат аудитора;
  • иметь высшее образование, полученное в высших образовательных учреждениях Республики Узбекистан либо в образовательном учреждении иностранного государства и в соответствии с законодательством Республики Узбекистан признанное эквивалентным образованию в Республики Узбекистан стаж практической работы (в том числе по совместительству) в сфере бухгалтерского учета, аудита, финансового или налогового контроля не менее двух лет из последних десяти;

4.2. Численность работников службы внутреннего аудита должна быть достаточной для эффективного достижения целей и решения задач внутреннего аудита:

  • при этом в штате службы внутреннего аудита должны состоять не менее двух сертифицированных аудиторов.

4.3. Службой внутреннего аудита руководит ее руководитель имеющий соответствующий сертификат аудитора.

Ежегодно руководитель службы внутреннего аудита составляет годовую смету расходов службы внутреннего аудита и предоставляет ее наблюдательному совету «ОБЩЕСТВА» для утверждения. :

Профессиональный уровень сотрудников службы внутреннего аудита должен поддерживаться посредством повышения их квалификации на систематической основе в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию.

4.4. Сотрудники службы внутреннего аудита подлежат ежегодной аттестации наблюдательным советом «ОБЩЕСТВА».

V. НЕЗАВИСИМОСТЬ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

5.1. Основными условиями независимости службы внутреннего аудита являются:

  • назначение и освобождение сотрудников службы внутреннего аудита от занимаемой должности, установление им размеров заработной платы и других выплат по решениям наблюдательного совета «ОБЩЕСТВА»;
  • непосредственное подчинение наблюдательному совету «ОБЩЕСТВА».

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И СОСТАВЛЕНИЮ СВОДНОГО ОТЧЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

6.1. Внутренний аудит осуществляется только сотрудниками службы внутреннего аудита путем проведения поверок и мониторинга:

  • хода выполнения утвержденного бизнес-плана;
  • соблюдения принципов корпоративного управления;
  • состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
  • правильность исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;
  • соблюдение законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
  • состояния активов;
  • состояние внутреннего контроля.

Наблюдательным советом могут быть определены иные направления осуществления проверок в соответствии с законодательством, исходя из профиля «ОБЩЕСТВА».

6.2. По результатам проведенных поверок составляются соответствующие отчеты, подписываемые сотрудниками, непосредственно их проводившим.

При этом:

а) отчет о результатах проверки хода выполнения бизнес-плана должен включать:

  • анализ количественных и качественных показателей его выполнения;
  • описание выявленных причин в случае не обеспечения его выполнения, с персональным указанием виновных должностных лиц;

б)  отчет о результатах проверки соблюдения принципов корпоративного управления должен включать:

  • анализ результативности принимаемых решений органами управления общества, соблюдение законных прав и интересов его участников;
  • описание фактов нарушения законодательства в сфере корпоративного управления (соблюдение учредительных документов, проведение общих собраний и заседаний органов управления «ОБЩЕСТВА», правильность начисления и своевременность выплаты дивидендов и т.д.);

в) отчет о результатах проверки состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности общества должен включать:

  • оценку соблюдения установленного порядка и ведение бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
  • описание выявленных нарушений установленного порядка ведение бухгалтерского учета и подготовка финансовой отчетности;

г) отчет о результатах проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей должен включать:

  • оценку правильности составленных и представленных в соответствующие органы расчетов налогов и других обязательных платежей;
  • описание фактов нарушения установленного порядка исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей, отклонений при определении налогооблагаемой базы;

д) отчет о результатах проверки соблюдения «ОБЩЕСТВОМ» законодательства при осуществлении финансово-хозяйственных операций должен включать:

  • оценку соответствия осуществленных «ОБЩЕСТВОМ» финансово-хозяйственной операций законодательству
  • описание выявленных в ходе внутреннего аудита несоответствий законодательству осуществленных предприятием финансово-хозяйственных операций;

 е) отчет о результатах проверки состояния внутреннего контроля должен включать:

  • описание системы внутреннего контроля и имеющихся в ее функционировании недостатков;
  • данные о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях предприятия, имеющихся в её функционировании недостатков;

Результаты проверки состояния активов должны основываться на инвентаризации активов и включать сведения об их движении, фактическом наличии и сохранности.

Также все отчеты по проводимым проверкам должны содержать итоговую часть, включающую оценку деятельности исполнительного органа «ОБЩЕСТВА», рекомендации по устранению выявленных отклонений и нарушений, полный пакет подтверждающих документов.

6.3. По итогам проведенного внутреннего аудита, в соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения, составляется сводный отчет, подписываемый руководителем службы внутреннего аудита.

6.4. Сводный отчет должен включать:

  • аналитическую часть;
  • итоговую часть;
  • полный пакет подтверждающих документов.

6.5. Аналитическая часть сводного отчета должна включать обобщенную информацию о результатах проведенного сотрудниками внутреннего аудита проверок в соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения.

6.6. Итоговая часть отчета должна содержать:

  • общую оценку деятельности исполнительного органа, а также его ликвидности;
  • рекомендации службы внутреннего аудита по устранению выявленных отклонений и нарушений, а также обобщенные предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности «ОБЩЕСТВА», совершенствованию корпоративного управления.

6.7. Сводный отчет должен быть подготовлен в течение 10 дней после завершения внутреннего аудита.

6.8. Сводные отчеты должны представляться непосредственно наблюдательному совету ОБЩЕСТВА» для рассмотрения и последующего утверждения им. Копии отчетов после их утверждения должны представляться исполнительному органу «ОБЩЕСТВА».

6.9. Исполнительный орган предприятия обязан принимать меры для устранения недостатков, выявленных в результате внутреннего аудита.

6.10. Служба внутреннего аудита должна установить контроль за своевременным и надлежащим исполнением мер по устранению нарушений, обнаруженных в ходе проверки, а также по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом.  

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

7.1. Сотрудники службы внутреннего аудита несут ответственность за:

  • искажение результатов проведенных ими проверок;
  • несоблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну «ОБЩЕСТВА», которая была представлена им или стала известна в связи с выполнением ими служебных обязательств;
  • обеспечение сохранности и возврата полученных документов.

7.2. Служба внутреннего аудита отвечает за оценку принятых мер по устранению нарушений, обнаруженных в ходе аудиторской проверки, и по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности «ОБЩЕСТВА».

7.3. Наблюдательный совет «ОБЩЕСТВА» ежеквартально заслушивает отчет службы внутреннего аудита о результатах проверок с принятием мер по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности «ОБЩЕСТВА».

 

Подписаться на рассылку

Внимание! Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации.

ctrl + enter

Контакты

Адрес: 100164, Республика Узбекистан, г. Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, ул. Олимлар, 64 Б блок

Тел.: (+99891) 162-11-18

Канцелярия: (+99891) 162-11-18

Телефон доверия: (+99891) 162-11-18

Email: igirnigm@ing.uz